«Продукция, произведенная в Румынии, может снова легко найти себе достойное место на Восточном рынке»

утверждает Габриэль Антонию Лавринчик, директор по внешней торговле мебельного концерна «Simex Grup»

– «Simex Grup» – одна из немногих румынских компаний, которая осуществляет свою деятельность на территории Евразии. Мне известно, что Вы часто посещаете страны Евразийского пространства. Скажите, пожалуйста, какая там  на данный момент сложилась экономическая ситуация?

Gabriel Lavrincic_Simex Grup– Да, это правда. Концерн «Simex Grup» является самым большим производителем мебели в Румынии и Восточной Европе. Группа компаний «Simex Grup» состоит из 5-ти фабрик, расположенных в сказочной Трансильвании, в областях Салаж и Сату Маре. У нас также есть два представительства в России и Украине. Как Вы уже прекрасно заметили, компания «Simex Grup» является одной из румынских производителей деревоперерабатывающей промышленности, успешно работающих в Евразийском регионе.

Всем известно, что почти все страны Евразии владеют огромными запасами природных ресурсов нефти и газа. Евразийские государства являются своеобразной Меккой природных богатств, как заявил один из участников предыдущего Вашего интервью. Эти страны экспортируют сырье за рубеж, получая взамен большие финансовые средства, в дальнейшем финансируемые во все сферы человеческой деятельности.

Конечно же, даже в странах Евразии наблюдается мировой экономический кризис. По сравнению с Румынией, он имеет здесь другой эффект. Например, сложившаяся в этих государствах экономическая обстановка позволяет осуществлять инвестиции. К тому же, эти страны имеют  достаточно средств, для инвестиций и развития, как в государственном плане, так и в частном бизнесе, что позволяет зарубежным компаниям свободно работать и развиваться в этом регионе. Но, как я уже говорил, к сожалению, румынских компаний очень мало на этом рынке, которому характерен  благоприятный инвестиционный климат.

– Расскажите, пожалуйста, еще про Вашу компанию…

– Торговый бренд «Simex» был создан 20 лет назад командой специалистов под руководством президента группы компаний «Simex Grup» – господина Билт Кристиана, который является очень хорошим экономистом, опытным и первоклассным организатором и руководителем. Он вовремя сменил направление экспорта с Западного рынка, где спрос на мебель сильно падал, на Восточный рынок. Только хороший менеджер всегда может предусмотреть ситуацию на рынке прежде, чем она станет явью и появится во всех источниках СМИ, которые все анализируют в открытом виде.
Решение господина Билта выйти на новый рынок стало большим импульсом в развитии мебельного концерна «Simex Grup» и сохранении 1500 рабочих мест. Пять производственных фабрик, которые до этого едва сводили концы с концами и едва ли не были проданы, или полностью демонтированы, что случилось, к сожалению, с многими румынскими фабриками, объединились под руководством Билта Кристиана, который полностью воссоздал и сохранил эталон традиций, качества и добротности деревоперерабатывающей промышленности Румынии, которые передавались с поколения в поколение на протяжении трех столетий.

– Если бы Вы сейчас снова оказались на пороге экономического кризиса, Вы бы пошли заново на Восточный рынок? И скажите, пожалуйста, что о нем должен знать зарубежный инвестор?

– Если бы нам выпала возможность хоть тысячу раз начать заново нашу деятельность, то мы всегда бы сосредотачивались только на Восточном рынке потому, что он огромный, владеющий базой природных ресурсов, которые предоставляют ему великолепные возможности для покупки материальных благ, и чрезвычайной маневренности в любом кризисе. Принимая во внимание то, что компания «Simex Grup» уже давно экспортирует мебель на этот рынок, наши сотрудники летают туда, как домой. Евразийский рынок для нас стал вторым домом. Мы имеем там официальные представительства, склады и сети магазинов. Я лично знаю этот рынок очень хорошо, как свои пять пальцев, и без сомнения с уверенностью могу Вам сказать, что это рынок никогда не подводил Румынию ни до 1989 года, ни после. К сожалению, в начале 90-х годов некоторые менеджеры пришли к выводу, что бизнес есть бизнес, который нельзя смешивать с политикой или историей, которая уже прошла. Большинство руководителей нашей свободной экономики убегали от этого хорошего рынка, который способен кормить всю Румынию. Они просто боялись, что в их действиях увядают тоску по коммунизму. К счастью, в последнее время субъекты экономической деятельности просыпаются и осознают, что этот великий Восточный рынок может стать мотором румынской экономики.

Любой инвестор, желающий выйти на Восточный рынок, должен быть в здравом смысле, иметь чистые намерения, и не поддаваться никаким негативным воздействиям, вызванным историческими фактами, которые давно прошли и ушли в небытие. Хорошо владеть русским языком, прекрасно понимать культуру народов, проживающих в этом большом регионе. Всегда выполнять свои обещания и не бросать слова на ветер. Вовремя предоставлять качественные услуги.

Ваша компания имеет хороший товарооборот в России. Я бы хотел Вас спросить: «Влияют ли на бизнес политические отношения между Румынией и Россией? Или бизнес есть бизнес, неподвластный политике этих государств?»

– Совершенно верно, именно так и есть. Наш мебельный концерн имеет Mobila Simex_Regallisхороший оборот во всем постсоветском пространстве. Хочу подчеркнуть, что за этот огромный успех отвечает наш бренд Regallis, который создали специалисты мебельной фабрики «Nord Simex» из города Satu MareЭто очень шикарная и изысканная марка мебели, которая по вкусу приходится даже Президенту Туркменистана, господину Бургангулы   Бердымухаммедову, который проводит свои официальные встречи на мебельных гарнитурах торговой марки Regallis. Наш бренд Regallis настолько любят в республике Туркменистан, что этими днями мы получили новый заказ от Президента Туркмении, над которым работаем по полной программе, чтобы вовремя его выполнить.

Что касается  политических отношений между Румынией и Россией, надо подчеркнуть, что экономические успехи концерна «Simex Grup» не принадлежат нашим политическим руководителям. Успех концерна «Simex Grup» зависит от наших дизайнеров, мастеров по дереву, топ-менеджеров, отвечающих за этот мебельный бизнес, а также от благоприятного экономического и политического климата Евразии. Как я уже раньше говорил, что бизнес есть бизнес и никто на этой земле, в том числе в России никогда не откажется от качественно произведенной продукции независимо от политической обстановки между странами. Производитель и потребитель всегда найдут общий язык.

– Мы немного знаем о румынских инвестициях в России. Мы только изредка, по случайности, узнаем, когда кто-то из Румынии занимается успешным бизнесом в области природных ресурсов таких, как газ или нефть. Но, скажите, пожалуйста, какой на российском рынке есть спрос, который подходит для деловой среды Румынии?

– Чтобы Вы меня поняли правильно, какая среда существует для Румынии на российском рынке, или точнее, почему я уверен, что Румыния заново может с легкостью завоевать этот рынок, приведу Вам несколько примеров. В бывшем Советском Союзе словосочетание «румынские товары» звучало так же, как словосочетания «французике духи» или «американские джинсы». Словосочетание «румынские товары» обозначало румынская обувь, румынская мебель, румынский текстиль, румынское вино и румынское лекарство. Каждый человек предыдущего или нового поколения постсоветского пространства вспоминает и знает качество продукции румынского производства. Меня постоянно спрашивают: «Куда делись эти качественные румынские товары? Что случилось с фабриками, которые когда-то производили такой востребованный товар?». Представители старшего поколения хорошо помнят, как во времена Советского Союза были длинные очереди на обувь, сделанную в Румынии.

Хочу подчеркнуть, что румынские товары знают, признают и желают увидеть на этом огромном Восточном рынке. Люди, которые проживают на территории Евразии, любят и ждут продукцию, произведенную в Румынии такую, как мебель, лекарство, текстиль или обувь и вино. У многих людей в голове еще сохранилась картинка изысканности румынских товаров, которые всегда ассоциируются с качеством и добротностью. Поэтому нам не надо тратить деньги на рекламу так, как это делают многие иностранные компании для завоевания новых рынков сбыта. Если мы румыны и Румыния будем делать именно то, что надо по поводу этого огромного рынка, а именно экспортировать нашу продукцию, то мы точно будем только выигрывать и подниматься в финансовом и экономическом плане, и дарить радость и удовольствие конечным потребителям нашей качественной продукции.
Мы все прекрасно знаем, но не все хотим признать, что в контексте мирового кризиса русский рынок является золотой жилкой для румынского производства, который может стать ключевым моментом для экономической устойчивости и благосостояния наших стран.

– Вы не думаете, что с Вашим мнением не все люди могут быть согласны?

– Кто не согласен с моим мнением, я посоветую принять во внимание товарооборот компании «Simex Grup» прежде чем выдвигать теоретически неверные аргументы. Обязательно надо помнить, что для российского рынка, Румыния всегда была сильной производственной страной. На сегодняшний день из-за ошибок наша страна стала рынком сбыта для других производителей некачественных товаров из других стран. У нас же есть способность и возможность производить высококачественную продукцию.

В человеческом мире все делают ошибки. Но заметить и продолжать ошибки – это совершенно другое. Мы живем во время кризиса и на два шага вперед имеем надежный рынок, на который даже не обращаем внимания. Если Румыния хочет получить экономическую стабильность, ей необходимо вернутся на этот рынок. Румыния обладает широким ассортиментом качественной продукции на экспорт и имеет  квалифицированную рабочую силу. В соответствии с сигналами, которые мы регулярно получаем из международного экономического пространства, румынская деревоперерабатывающая промышленность может легко превратится в стратегическую промышленность, которая бы подняла валовой внутренний продукт и уменьшила бы уровень безработицы в Румынии. Все может дойти даже до миграции рабочей силы из-за рубежа для трудоустройства в румынских мебельных фабриках. Все что мы делаем на данный момент – экспортируем наше сырье за маленькие деньги, а потом импортируем не всегда качественную продукцию, за которые платим невероятно большие деньги.

– Какую бы Вы дали оценку доверия деловой среде России на шкале от 1 до 10?
– Из личного опыта могу с уверенностью, без каких-либо сомнений сказать, что российская деловая среда заслуживает 10 баллов! Очевидно, что все страны мира хотели бы иметь хорошие экономические отношения с Россией.

– Скажите, пожалуйста, Вы считаете, что представители нашей деловой среды и представители нашего правительства должны уделять больше внимания экономическому сотрудничеству с Евразийскими странами?

– Конечно, субъекты экономической деятельности и представители нашего правительства обязательно должны сосредотачиваться на развитии взаимовыгодных экономических отношений со странами Евразийского пространства. Не надо быть экономическим аналитиком, чтобы быстро понять, что это пространство в ближайшем будущем принесет удивительные изменения с долгосрочным международным эффектом.

interview made by Gabriela Ionita
Original file (Romanian) published by Power&Politics World

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s